Клиенты - все, ради чего делается коммерческая репетиционная база. Довольные клиенты приведут новых, расскажут друзьям, поделятся впечатлением о посещении базы.
В любом случае первых клиентов нам придется искать самостоятельно. Хорошо, если вы их всех знаете лично. Но как быть если в вашем кругу общения музыкантов не так много?
Где искать клиентов?
Друзья и друзья друзей
Делитесь информацией со своими друзьями.
Вспомните всех своих друзей, составьте список. Также в этом хорошим помощником будут социальные сети.
Созваниваетесь, списывайтесь со своими друзьями, интересуетесь как у них дела, делитесь информацией, что занялись новым направлением, открыли репетиционную базу.
Даже если ваши друзья не ваша целевая аудитория, возможно, вы найдете некоторые совместные темы, которые будут интересны обоим. Может среди друзей ваших друзей есть музыканты, которым они в свою очередь при случае расскажут о вас.
Но лучше не ждать этого момента, а самим попросить рекомендовать вас или узнать телефон музыканта и позвонить сославшись на общего знакомого.
Форумы, сообщества, блоги
Вы уже должны были добавить информацию о своей репетиционной базе в каталоги репетиционных баз.
Теперь займемся местными форумами. Найдите все местные форумы и оставьте на них сообщение в подходящем разделе. Чтобы ваше сообщение не сочли за спам ознакомьтесь с правилами форума потрудитесь найти подходящий раздел для вашего сообщения.
Ищите где рекламируются ваши конкуренты используя поисковую систему.
Может ваши клиенты уже сами ищут вас? Воспользуйтесь поиском Яндекса по блогам и сообществам ограничив поиск регионом. Поисковые слова можно выбирать разные: «репетиционная база город Х», «посоветуйте репетиционную базу», «порекомендуйте репбазу».
Создайте свое сообщество, блог, группу в социальной сети, ветку на форуме, акакаунт в ЖЖ, канал в чате, ...
Места обитания
Ищите места, где бывают ваши потенциальные клиенты. Большинство музыкантов - молодые люди, учащиеся старших классов и студенты вузов. Оставьте объявление у расписания, в курилке. Подумайте, где еще можно расклеить ваши объявления. Вариантов множество – главное четко определить для себя, кто ваша целевая аудитория и где ее можно найти.
Партнерство
Предложите партнерство организациям, не прямым конкурентам, которые работаю с вашими потенциальными клиентами. Музыкальные магазины, модные места. В поиске помогут каталоги организаций вашего города. Кстати, вы уже разместили информацию о вашей репетиционной базе в этих каталогах?
Продолжите этот список вариантов поиска еще 20 пунктами. Поделитесь в комментариях.
Где искать клиентов для репетиционной базы?,