Рассмотрим сферического музыканта в вакууме

Сферический клиент репетиционной базы в вакууме

Кто клиенты? Например, клиенты - молодые люди, играющие в рок группах. Почему молодые? Потому что в молодом возрасте больше людей увлекается музыкой. Но если мы заранее сужаем нашу целевую аудиторию, про немолодых людей важно не забыть, выделив их в отдельную группу.

Почему рок, а не реп? Потому что реперы не нуждаются в живых барабанах и гитарных усилителях, пишут музыку на компьютере дома и записывают голос в шифоньере с шубами. Но есть и реперы читающие под живые инструменты, вот их мы с радостью будем ждать на базе.

Все музыкальные группы можно условно разделить на несколько категорий:

  • По стилю музыки, а соответственно по количеству человек в группе, набору музыкальных инструментов и требованию к аппаратуре
  • По возрасту участников. Из этого вытекает их платежеспособность и время репетиций
  • По году основания группы или по зрелости коллектива (новые группы могут создавать музыканты имеющие стаж в других группах)

Что нам даст такое разделение? Мы будем лучше понимать клиента.

Стиль музыки определяет состав группы, количество человек и музыкальные инструменты. Если мы сосредоточимся на музыкантах играющих джаз, то нам соответственно не нужен кардан, а барабаны предпочтительнее меньших размеров. Для групп играющих в стиле Ска потребуются дополнительные инструментальные микрофоны, для подзвучки духовых инструментов.

Но репетиционной точке все таки лучше быть универсальной, готовой принять музыкантов любых стилей.

В основном нашими клиентами будут учащиеся старших классов (9-11), студенты, молодые люди до 35 лет, преимущественно мужчины.

Начинающие группы или музыканты, находящиеся на этапе становления коллективов больше нуждаются в помещении и возможности репетировать совместно, возможности арендовать музыкальные инструменты, реальные (не желаемые музыкантами) требования по профессиональности аппаратуры минимальны. Регулярность посещений может быть случайна. Основная задача группы найти общие музыкальные идеи, определиться с направлением музыки, сыграться и не разбежаться. Сюда же можно отнести и диванных гитаристов.

Сложившиеся группы, выступающие со сцены предъявляют повышенные требования к аппаратуре, уровню сервиса. Востребована возможность записи репетиций. Данная категория репетирует регулярно. Основная задача категории – поиск своего звука, стиля, написание музыкального материала и работа на сыгранность участников группы между собой.

Группы со стажем или вновь созданные музыкальные группы из музыкантов со стажем. Осознают, что качественный звук достигается не крутостью оборудования репетиционной базы, а уровнем владения музыкальным инструментом. На репетициях работают над материалом альбома. Востребованы услуги звукозаписи. Данная категория репетирует регулярно. Основная задача категории – плодотворное творчество.

Последняя группа - самая желанная для репетиционной базы.

Если вы уже умеете играть на каком-либо музыкальном инструменте, но не знаете, как читать ноты для гитары или фортепиано? Этому легко научится.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
Сферический клиент репетиционной базы в вакууме, 5.0 out of 5 based on 2 ratings

Сферический клиент репетиционной базы в вакууме: 2 комментария

  1. Сергей

    С точки зрения позиционирования выгоднее выбирать узкий сегмент, так как на общем рынке конкуренция выше. Тут главное выбрать платежеспособный сегмент.
    Но тут есть 2 Но:
    1. Платежеспособный сегмент требует более высокого качества обслуживания и более дорогого оборудования — а это дополнительные затраты.
    2. На узком в географическом смысле рынке, сужать Целевой сегмент может быть опасно, так как просто не наберется нужное количество клиентов.

    Поэтому например в Йошкар-Оле, мне кажется, нужно выбирать стратегию дифференцированного маркетинга. То есть ориентироваться на 2-3 разных целевых сегмента. Так мы добьемся узости сегмента, а соответственно меньшей конкуренции, и большого количества клиентов, ведь сегментов несколько.
    Но и здесь есть «Но» 🙂 3 сегмента = затраты на рекламу до 3-х раз больше 🙂

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
    1. ShowMan Автор записи

      Сергей, ценное замечание.

      Самое очевидное, это запуск нескольких репетиционных комнат под каждый сегмент. Но как быть если комната одна?

      Получается нужно стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента, и, в моем случае, это может заключаться в разном комплекте услуг и тарифов.

      Это позволит установить более высокие цены за «комплект» из нужных услуг именно для данной группы.

      Вся сложность заключается в том, чтобы сделать такое предложение, которое невозможно сравнить по цене с конкурентами, добавив «нетарифицируемую» составляющую. Также нужно будет учесть ценность такого комплекта для клиента.

      Сергей, ты бы мог привести конкретное маркетинговое предложение для одного из сегментов? И, с учетом сказанного тобой, правильно ли сегментированны клиенты? Или их нужно выделять по другим критериям?

      VN:F [1.9.22_1171]
      Rating: 0 (from 0 votes)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.