Кто клиенты? Например, клиенты - молодые люди, играющие в рок группах. Почему молодые? Потому что в молодом возрасте больше людей увлекается музыкой. Но если мы заранее сужаем нашу целевую аудиторию, про немолодых людей важно не забыть, выделив их в отдельную группу.
Почему рок, а не реп? Потому что реперы не нуждаются в живых барабанах и гитарных усилителях, пишут музыку на компьютере дома и записывают голос в шифоньере с шубами. Но есть и реперы читающие под живые инструменты, вот их мы с радостью будем ждать на базе.
Все музыкальные группы можно условно разделить на несколько категорий:
- По стилю музыки, а соответственно по количеству человек в группе, набору музыкальных инструментов и требованию к аппаратуре
- По возрасту участников. Из этого вытекает их платежеспособность и время репетиций
- По году основания группы или по зрелости коллектива (новые группы могут создавать музыканты имеющие стаж в других группах)
Что нам даст такое разделение? Мы будем лучше понимать клиента.
Стиль музыки определяет состав группы, количество человек и музыкальные инструменты. Если мы сосредоточимся на музыкантах играющих джаз, то нам соответственно не нужен кардан, а барабаны предпочтительнее меньших размеров. Для групп играющих в стиле Ска потребуются дополнительные инструментальные микрофоны, для подзвучки духовых инструментов.
Но репетиционной точке все таки лучше быть универсальной, готовой принять музыкантов любых стилей.
В основном нашими клиентами будут учащиеся старших классов (9-11), студенты, молодые люди до 35 лет, преимущественно мужчины.
Начинающие группы или музыканты, находящиеся на этапе становления коллективов больше нуждаются в помещении и возможности репетировать совместно, возможности арендовать музыкальные инструменты, реальные (не желаемые музыкантами) требования по профессиональности аппаратуры минимальны. Регулярность посещений может быть случайна. Основная задача группы найти общие музыкальные идеи, определиться с направлением музыки, сыграться и не разбежаться. Сюда же можно отнести и диванных гитаристов.
Сложившиеся группы, выступающие со сцены предъявляют повышенные требования к аппаратуре, уровню сервиса. Востребована возможность записи репетиций. Данная категория репетирует регулярно. Основная задача категории – поиск своего звука, стиля, написание музыкального материала и работа на сыгранность участников группы между собой.
Группы со стажем или вновь созданные музыкальные группы из музыкантов со стажем. Осознают, что качественный звук достигается не крутостью оборудования репетиционной базы, а уровнем владения музыкальным инструментом. На репетициях работают над материалом альбома. Востребованы услуги звукозаписи. Данная категория репетирует регулярно. Основная задача категории – плодотворное творчество.
Последняя группа - самая желанная для репетиционной базы.
Если вы уже умеете играть на каком-либо музыкальном инструменте, но не знаете, как читать ноты для гитары или фортепиано? Этому легко научится.
Сферический клиент репетиционной базы в вакууме,
С точки зрения позиционирования выгоднее выбирать узкий сегмент, так как на общем рынке конкуренция выше. Тут главное выбрать платежеспособный сегмент.
Но тут есть 2 Но:
1. Платежеспособный сегмент требует более высокого качества обслуживания и более дорогого оборудования — а это дополнительные затраты.
2. На узком в географическом смысле рынке, сужать Целевой сегмент может быть опасно, так как просто не наберется нужное количество клиентов.
Поэтому например в Йошкар-Оле, мне кажется, нужно выбирать стратегию дифференцированного маркетинга. То есть ориентироваться на 2-3 разных целевых сегмента. Так мы добьемся узости сегмента, а соответственно меньшей конкуренции, и большого количества клиентов, ведь сегментов несколько.
Но и здесь есть «Но» 🙂 3 сегмента = затраты на рекламу до 3-х раз больше 🙂
Сергей, ценное замечание.
Самое очевидное, это запуск нескольких репетиционных комнат под каждый сегмент. Но как быть если комната одна?
Получается нужно стремится сделать свое предложение оригинальным для каждого сегмента, и, в моем случае, это может заключаться в разном комплекте услуг и тарифов.
Это позволит установить более высокие цены за «комплект» из нужных услуг именно для данной группы.
Вся сложность заключается в том, чтобы сделать такое предложение, которое невозможно сравнить по цене с конкурентами, добавив «нетарифицируемую» составляющую. Также нужно будет учесть ценность такого комплекта для клиента.
Сергей, ты бы мог привести конкретное маркетинговое предложение для одного из сегментов? И, с учетом сказанного тобой, правильно ли сегментированны клиенты? Или их нужно выделять по другим критериям?