Стоимость репетиций играет не последнюю роль в посещаемости репетиционной базы. Музыканты сравнивают репетиционные базы по расположению, цене, музыкальной аппаратуре, акустике помещения, уровню сервиса.
В этой заметке я коснусь только вопроса стоимости услуги.
Для владельца важно, чтобы как можно больше часов на базе было загружено. И в то же время лучше не сотрудничать с теми группами которые не оплачивают забронированное время, наплевательски относятся к правилам посещения базы, неправильно эксплуатируют оборудование. Как правило, это молодые группы без названия, средств и цели. Отсеять такие молодые группы можно в том числе и ценой. Но не обязательно все начинающие - нежелательные клиенты.
Получается, сперва нужно определить, кого мы хотим видеть среди наших клиентов. По каким критериям сортировать группы я описал в этой заметке.
Ценовое позиционирование
Стоимость репетиций - один из вариантов сравнить себя с конкурентами. Цена - быстрый способ сравнить несколько товаров между собой. Мы привыкли к тому, что качественные товары, как правило, дороже. Но такое сравнение в большей степени работает при выборе товара, в котором покупатель не сильно разбирается.
Посетив репетиционную базу, музыканты уже могут сравнить, насколько адекватна цена. Стать постоянными клиентами или репетировать в другом месте.
При определении стоимости репетиций, я составил табличку, в которой сравнил предложения конкурентов, что входит в репетиционный сет. Сложность сравнения заключалась в том, что конкуренты брали оплату с человека. Прикинул, что в среднем, в группе 4 человека и пересчитал на стоимость часа репетиций.
Конкурент | Индивидуальное занятие | Стоимость часа, с человека | Стоимость часа с группы (группа 4 чел) | Ночная репетиция |
Студия | 200 | |||
Репбаза 1 | 60(минимум 2 часа) | 40 | 160 | 1000(8 часов) |
Репбаза 2 | 70 | 40 | 160 | |
Репбаза 3 | 50 | 30 | 120 |
Планировал, что при позиционировании базы упор будет делаться на размер и акустику помещения, сервис и качество оборудования. Все, за что у конкурентов взимается дополнительная плата, будет предоставляться бесплатно, но за счет этого стоимость репетиции будет выше или примерно такая же если использовать абонемент. А именно, не будет взиматься плата за гостей, за железо, за синтезатор.
Но, как оказалось, эти доп. услуги не настолько востребованы. И это не является сильным конкурентным преимуществом. Продолжаю работать над упаковкой для своих услуг. Декабрьская акция All Inclusive сработала плохо.
Как определить стоимость репетиций, если нет конкурентов? Нужно узнать стоимость услуг аналогов. По сути, репетиции для большинства - это хобби. Поэтому репетиции можно смело сравнивать с посещением кинотеатра, бассейна или спортзала. Стоимость репетиционного часа у конкурентов сильно ниже услуг аналогов. При небольшой конкуренции среди репетиционных баз им можно смело повышать стоимость репетиций от текущих цен в два три раза. Что я и сделал.
Установил стоимость часа репетиций 250 рублей. Установил плату за аренду железа и синтезатора.
Установил для себя максимальный размер скидки, которую я могу предоставить для группы и для одного человека.
Я всегда могу снизить стоимость услуг, а вот повышение цен придется чем-то обосновывать. Делал опрос, среди музыкантов. Все считают, что стоимость адекватная, но не все готовы столько платить.
Осталось разобраться в вопросе, насколько вырастет загрузка базы если снизить цены.
Чтобы по ценам быть на ровне с конкурентами, мне в первую очередь нужно привлекать большие коллективы состоящие из 4-5 человек и в рекламе делать упор на конкурентные преимущества.
Ценообразование. Стоимость репетиций.,